О ФОНДЕ
Физика нравственности
Нравственная реабилитация
Религиозное воздействие. Критика методов.
СТАТЬИ
Мероприятия
Контакты
Новости
Разоблачения
Ю.В. Линник - учёный, философ, поэт об Иолое
ЛИКБЕЗ ДЛЯ НЕВЕЖД
 
 
 
ЭПИГРАФЫ ИЗ БАХОВЕНА

Ю.В. Линник - учёный, философ, поэт об Иолое

 

Отличение младшего потомства связывает продолжение жизни

с той ветвью материнского древа, которая, возникнув последней,

в последнюю очередь будет и настигнута смертью (228).

 

Наследует - старший.

 

В условиях матриархата - наоборот - младший.

 

Введём такое понятие: мера заботы о будущем.

 

Думается, что у нас она близка к нулю - мы живём интересами

момента.

 

Тогда как гинекократия предполагает связь с будущим.

 

Туда с эстафетой посылаются дети.

 

Меньшой пойдёт дальше других.

 

Поэтому приоритет - ему.

 

Выдающийся философ Вадим Штепа пишет:

 

Если у страны нет никакого проекта будущего - она не жилец.

 

У нынешней России такого проекта действительно нет - она

мечтает лишь о самосохранении в нынешних границах и

вызывает духов прошлых вождей.

 

Назовите мне хоть одну российскую футурологическую школу!

 

Да хоть одного нормального футуролога! Их нет!

Футурология в России так же нон грата, как и регионализм!

 Мойры, парки, норны - футурологи матриархата.

 

Памятуя слова Иоганна Баховена о том, что матриархат -

поэзия истории, процитируем слова Валерия Брюсова:

 

Юноша бледный со взором горящим,
Ныне даю я тебе три завета:
Первый прими: не живи настоящим,
Только грядущее - область поэта.

 

Тем исходным отношением, с которым человечество

впервые дорастает до цивилизации, которое составляет

исходный пункт для развития всякой добродетели, для

формирования любого благородного проявления жизни,

является волшебство материнства, которое среди

исполненной насилия жизни действует как божественный

принцип любви, единения и мира (230).

Волшебство материнства!


Это сказал поэт.

 

Иолоя восстанавливает культ материнского начала, понятого

широко: это не только поклонение Гее-родительнице - и не

только пиетет перед миссией женщины.

 

Это и любовь к животному миру, где тоже творится мистерия

рождения.

 

У коров - отёл.
У кошек - окот.
У кроликов - окрол.
У коз - козление.
У овец - ягнение.
У лошадей - выжеребка.

 

Наши дети - и дитёныши животных: Иолоя стремится к тому,

чтобы наладить их тесное общение.

На этом покоится тот принцип всеобщей свободы и равенства,

который мы обнаруживаем как главную черту всех

гинекократических народов; на этом же - филоксения и

решительное отрицание стесняющих ограничений любого

рода (231).

 

Ксенофобия: Это слово известно каждому.

 

А вот его антоним - филоксения - совсем не в ходу.

 

Патриархат - это границы и размежевания, шлагбаумы и препоны.

 

Матриархат - это открытость, распахнутость.

 

Патриархат: остерегайся - вокруг чужие.

 

Матриархат: все свои.

 

Архангельск раньше Петербурга стал городом-

космополисом. Ещё раз процитируем Валерия Брюсова -

это кажется обращённым к Иолое:

 

Мой дух не изнемог во мгле противоречий,
Не обессилел ум в сцепленьях роковых.
Я все мечты люблю, мне дороги все речи,
И всем богам я посвящаю стих.

 

...особый статус сознания родства и та συμπάθεια,

которой безо всяких преград равномерно охвачены все

представители народа. Особенно прославлялось в

гинекократических государствах отсутствие раздора,

отрицание враждебности (231).

 

Συμπάθεια - симпатия.

 

Матриархат: симпатия - эмпатия - сочувствие - сострадание

- участливость.

 

Патриархат: нарастает антипатия.

 

Иолоя - благосклонна. Иолоя - благожелательна.

 

Иолоя - это благоросположенность и к ближним, и к дальним.

 

Атмосфера сердечности: это реально?

 

Или флюиды вражды неистребимы?

 

Черты мягкой гуманности, которые проступают даже в выражении

лиц на египетских изображениях, пронизывают весь уклад

гинекократической жизни, и это налагает на него отпечаток,

в котором вновь сказывается все, что несет в себе дух

благодатного материнства (231-232).

 

       

                          Неизвестный мастер. Статуя Нофрет, IV династия.

                             Сестра Иолои из третьего тысячелетия до н.э.

 

Вот она, мягкая гуманность!

 

А портреты Нефертити?

 

Женские лица излучают свет несказанный.

 

Иолоя знает, что такое жёсткая бесчеловечность - но не

ожесточается, оставаясь источником этого света.

 

Когда в союзе Ганнибала с галлами решение спорных

вопросов было доверено матронам, когда в столь

многочисленных традициях мифологической древности

женщины то поодиночке, то объединяясь в коллегии, то

обособленно, то вместе с мужчинами выступают судьями,

голосуют в народных собраниях, полагают предел

враждебным распрям, посредничают при заключении мира

и устанавливают его условия. (234).

 

Много было говорено про эмансипацию.

 

При тотальном доминировании ♂ над ♀ таковая может

осуществляться лишь в узких пределах.

 

Голда Меир - Маргарет Тэтчер - Ангелина Меркель: их

премьерство - огромный позитив для Ойкумены.


Убеждён: подлинным движителем перестройки был не

Михаил Горбачёв, а его супруга Раиса - освободительные

импульсы шли от неё.

 

Потомки воздадут этой великой женщине.

 

Иолоя лишена политических амбиций.

 

Но она смогла бы поднять и страну, и регион.

 

Гинекократический мировой период фактически есть поэзия

истории. Он становится таковым в силу возвышенности,

героического величия, в силу той красоты, до которой

возвышает он женщину, в силу особого подъёма рыцарских

настроений и отваги среди мужчин, в силу целомудрия и

порядочности, которых он требует от юношей, - вот тот

свод качеств, который представляет древность в том же

освещении, в котором нашему времени видится рыцарская

возвышенность древнегерманского мира.

 

Подобно нам, и древние вопрошали: где же те женщины,

коих безупречная красота, целомудрие и высокий дух

способны были пробудить бессмертную любовь?

Где те героини, хвалу которым пел Гесиод - поэт гинекократии?

 

Где женские народные собрания, с которыми любила

доверительно пообщаться Дике? Где, однако ж, и те рыцари

без страха и упрёка, которые, подобно ликийскому

Беллерофонту, соединяли величие героев с безупречной

жизнью, а храбрость - с добровольным признанием

женской власти? (235).

 

Конечно же, Иоганн Баховен - романтик.

 

Он в моём сознании стоит рядом с Новалисом, Людвигом

Тиком, Августом Шлегелем.
Немецкий романтизм восстановил духовные ценности

Средних веков. Благодаря ему вспыхнул интерес к готике.

 

И к рыцарству!

 

Культ Прекрасной Дамы вёл к совершенствованию

человечества.
Галантность - упредительность - готовность к

самопожертвованию: мужчины стали обнаруживать качества,

о возможности которых вчера нельзя было подозревать.

 

Это было похоже на преображение!

 

Источник высветляющих энергий находился в женщине.

 

Время рыцарства - эхо матриархата.

 

Благородство взяло верх над низостью.

 

Иолое это близко и понятно.

 

                              

                 Эдмунд Лейтон. Акколада.1901 г. Художник-прерафаэлит

       изобразил акколаду - обряд инициации: юноша становится рыцарем.
                                      Посвящение проводит женщина.
                                                 Знаковый момент! 

 

Во все времена женщины оказывали большое влияние как на

мужчин, так на образование и культуру всего народа,

благодаря тому что женский дух устремлён к

сверхъестественному, божественному, неподвластному

закономерности и чудесному (237).

 

Здесь проведена тонкая и эвристичная мысль: женщина

больше предрасположена к трансцендированию, чем

мужчина.

 

Связь с тонким миром!

 

Таковая свойственна всему живому.

 

Однако можно говорить о мере её глубины и дальности.

 

Женщины на этой стезе превосходят мужчин?

 

Вспомним пифий.

 

Вспомним сивилл.

 

Вспомним Елену Блаватскую и Елену Рерих.

 

Иолоя наработала свой уникальный эзотерический опыт.

 

Обращённость к сверхчувственному имеет огромное

нравственное значение. Если ты осознал, что трансцендентная

вечность реальна, то в ней - там - будут найдены самые

надёжные критерии для поведения здесь: в мире времени.


Двуплановая картина мира оптимальна для выстраивания

наилучшей линии поведения.


Иолоя - словно камертон: чутко отзывается на вибрации

иномира.

... ими - женщинами - охраняется, питается и укрепляется

вера.

 

Во все времена и у всех народов находим мы исторические

явления, которые подтверждают правильность этих

наблюдений. Женщине часто бывает доверено и первое

откровение, и в распространении большинства религий

женщины принимали деятельное участие, нередко

воинственное, а иногда - усиливаемое их чувственной

привлекательностью. Женское пророчествование древнее,

чем мужское (238).

 

Почему именно пророчество?

 

Мужчина и женщина живут в разных интервалах времени:

♂ часто довольствуется конъюнктурой момента, тогда

как ♀ самой природой от века призвана заглядывать в

будущее, где будет жить её потомство.


Мужчин интересуют причины - женщин волнуют цели.


Для мужчин - детерминизм, для женщин - телеология.

 

Иолоя вся как есть - вестница будущего.

 

Где бы ни встречалась нам гинекократия, она всегда

сочетается с мистерией хтонических религий, независимо

от того, связана последняя с именем Деметры или же

материнство находит воплощение в другом равнозначном

божестве (240).

 

Поднимается грандиозная тема Матери-Сырой-Земли.

 

Здесь корень русского язычества!

 

На Русском Севере он так цепко внедрился в коллективное

бессознательное, что сохранил жизнеспособность и после

того, как большевистская потрава прошлась по нашим

широтам.

 

Иолоя способствовала новой поросли, идущей из

хтонических - земных, почвенных глубин.

 

В Греции - Деметра, у нас - Макошь.

 

В Иолое много от Макоши.

 

Декор крестьянской избы ярко запечатлел культ женского

начала.

 

Рожаницы на вышивках - Древо жизни на прялках - сирины

на литографиях: всё говорит о неизбывном цветении жизни -

о её бесконечности.

 

Неистощимое лоно Матери-Сырой-Земли славится на разный

лад.
Отсюла - праздничность.
Отсюда - мажор.
Усвоив эту эстетику, Иолоя развивает её.

..решительное признание материнского принципа Деметры, в

религии - преимущественная ориентация на поддержание и

развитие мистериального, потустороннего и

сверхчувственного (243).

 

Эхо элевсинских мистерий Персефоны и Деметры докатилось

до Русского Севера.

 

Годовой круг сельских праздников - мистерия с тем же

сюжетом: земля рожает - земля хоронит - земля воскрешает.


Иолоя неисповедимо связана с крестьянской традицией, чью

непрерывность обеспечивали прежде всего женщины.


Нет, Иолоя ничего не стилизует - не гримируется под старину:

память прошлого, сохранно возрождаясь в её достохвальных

деяниях, приобретает современные формы.


Это естественный - органичный - живой процесс.


Возвышенный мистериальный дух нашёл в Иолое своё

новое обиталище.

 

...не приходится оспаривать значение амазонок в борьбе с

гетеризмом для возвышения женского, а тем самым - и всего

человеческого бытия. (264).

Амазонки - явление экстремальное: это восстание ♀ против ♂.

 

Под своё мужененавистничество славные бунтарки подводили

серьёзные этические основания.
Агрессивность - и неверность; легкомыслие - и цинизм;

 

девальвация исконных ценностей; беспечное отношение к

потомству; склонность к различным формам наркотического

самообмана - этот список мужских пороков, мнимых и реальных,

можно продолжать долго.


Конечно, тут многое преувеличено - в позиции амазонок есть

что-то взвинченное, достигшее перекала.
Но в подобных крайностях есть большая польза для

человечества.

 

Они заостряют проблемы - высвечивают скрытые симптомы.
Поначалу я ассоциировал движение Иолои с амазонками.
Для поэзии это допустимо.
Разумеется, перед нами разноплановые явления - слишком

прямое сближение исказит истину.

 

 

                         

                                                     Эдуард Мане. Амазонка. 1882

 

Тем не менее мы можем сказать, что Иолоя не принимает

гегемонии мужского начала в ноосфере Земли - и потому

вправе рассчитывать на условную поддержку амазонок.

 

Мысленно вижу их союз - и он мне импонирует.

______________________________________________

Цит. по: Баховен Иоганн. Материнское право //Классики мирового

религиоведения. М.: Канон, 1996. С. 216-267.

 

 

 

 

Читать дальше  / Андрогинократия /

 

Поделиться страницей


Статьи Т.В. Дивнич Встречи с Т.В. Дивнич
Творческая мастерская Центр семейного воспитания и образования
Естественное рождение Центр качества жизни.
Бизнес-центр Архив
 
30
июн.
 
 
 

  

 

 +7 960-000-84-86

 

 

 

Москва, пр-т Ленинградский, д. 5, строение 7, оф. 401, тел. +7 960-000-84-86

 

Архангельск, пр. Советских Космонавтов, д. 99, тел. +7 960-000-84-86

 

Республика КОМИ, г. Ухта, тел.  8-912-947-55-45, 77-55-45

 

Email: contact@ioloya.info 

 

Пожертвование фонду

 

 
  • ioloya.info
  • divnich.ru
  • ioloya.ru
© Благотворительный фонд нравственной реабилитации человека «ИОЛОЯ», 2008-2024