О ФОНДЕ
Физика нравственности
Нравственная реабилитация
Религиозное воздействие. Критика методов.
СТАТЬИ
Мероприятия
Контакты
Новости
Разоблачения
Ю.В. Линник - учёный, философ, поэт об Иолое
ЛИКБЕЗ ДЛЯ НЕВЕЖД
 
 
 
ВОЗРАЖЕНИЯ

Ю.В. Линник - учёный, философ, поэт об Иолое    

 

                                                          II

                                       CONTROVERSIA

 

                                    О бедное, сознанье,
                         Нет тебе спасенья даже и от Бога,
                           Лишь только от тебя же самого.
                Лишь только сам, способен ты остановиться
                        И оглянуться на прожитую «жизнь»:
                      А жизнь ли это? Это ль не страданье,
                         Не разрушение, когда лишь гневу
                                        Всё подчинено?

                                                                                Татьяна Дивнич

 

              

 

 

                                       ВОЗРАЖЕНИЯ

 

Право на критику - демократическая норма.


Подразумевается, что между критиком и критикуемым

наличествует паритетность: я тебе говорю нечто нелицеприятное

- ты можешь беспрепятственно оспорить мои претензии.

 

К сожалению, у нас между чашами весов симметрия часто

отсутствует: круто тянет вниз та, с которой тебя бранят - на

ней расположены СМИ;

с неё в тебя палят из тяжёлой артиллерии.

Тогда как твои возможности резко ограничены.

 

Парировать оппонента открыто ты не можешь.

 

Такую ситуации мы наблюдаем в Архангельске.

 

На Иолою ополчилась многотиражная пресса - у неё

равномощного рупора нет.

 

Войду в роль адвоката.

 

Попробую возразить некоторым положениям «Московского

комсомольца», вылившего на Иолою в 2011 г. очередной

ушат грязи.


                                      1. Майевтика

 

Высмеивается семинар Иолои «Рождение».
Как так: человек рождается внове - причём без участия мамы?
Ха-ха-ха!

 

Процитируем гениальное стихотворение Бориса Пастернака:


Любить иных тяжёлый крест,
А ты прекрасна без извилин,
И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен.

Весною слышен шорох снов
И шелест новостей и истин.
Ты из семьи таких основ.
Твой смысл, как воздух, бескорыстен.

Легко проснуться и прозреть,
Словесный сор из сердца вытрясть
И жить, не засоряясь впредь,
Всё это не большая хитрость.

Это о том, как любовь преображает человека - дарует ему

новую жизнь.
Стихотворение входит в состав книги, которая называется так:

Второе рождение (М.: Советский писатель, 1934).

 

Это ведь формула Иолои!

 

В партийной школе, которую с отличием окончил «Московский

комсомолец», не проходят Сократа.

 

А зря!

 

Они узнали бы о том, что мать философа владела

повивальным искусством - была родовспомогательницей.

 

По-нынешнему - акушеркой.
Славное дело!

 

Вот его древне-греческое наименование: μαιευτική - майевтика.

Этим понятием Сократ обозначил свой философский метод.
Перед нами метафора - иносказание - переносный смысл.
Философ хочет сказать, что человек, родившийся физически,

может оставаться эмбрионом на духовном плане.

 

Уме недозрелый, плод недолгой науки!
Покойся, не понуждай к перу мои руки.

                                                                        Антиох Кантемир

 

Именно ум Сократ успешно доводил до кондиции.

 

Он видел: этот человек не состоялся - существует лишь

номинально.

 

Его жизнь пуста.

 

Что делать?

 

В пьесе Василия Шукшина «Энергичные люди») один из героев

восклицает: - Мама, роди меня обратно!

 

И у Андрея Вознесенского читаем:

Ужас! Мама, роди меня обратно!..

 

Обратно - к истокам неслись реки...

 

К сожалению, такая инверсия если и возможна, то разве лишь

на психоаналитических сеансах.
Положение безвыходное?
Майевтика предлагает выход.

 

Вот он: отменить прошлое, изобилующее ошибками и

тупиками - всё начать с начала.

 

Всем тем, кому я доверял,
Я с давних пор уже не верен.
Я человека потерял
С тех пор, как всеми он потерян.

                                            Борис Пастернак

 

Майевтика и предотвращает, и восполняет подобные потери.

 

Дадим слово самому Сократу:

 

В моём повивальном искусстве почти всё так же, как и у них, -

отличие, пожалуй, лишь в том, что я принимаю у мужей, а не

у жён и принимаю роды души, а не плоти.

Самое же великое в нашем искусстве - то, что мы можем

разными способами допытываться, рождает ли мысль

юноши ложный призрак или же истинный и полноценный

плод.

К тому же и со мной получается то же, что с повитухами:

сам я в мудрости уже неплоден, и за что меня многие

порицали, - что-де я всё выспрашиваю у других, а сам

никаких ответов никогда не даю, потому что сам никакой

мудрости не ведаю, - это правда. А причина вот в чём: бог

понуждает меня принимать, роды же мне воспрещает.

 

Так что сам я не такой уж особенный мудрец, и самому мне

не выпадала удача произвести на свет настоящий плод -

плод моей души.


Те же, что приходят ко мне, поначалу кажутся мне иной раз

крайне невежественными, а всё же по мере дальнейших

посещений и они с помощью бога удивительно преуспевают

и на собственный и на сторонний взгляд. И ясно, что от меня

они ничему не могут научиться, просто сами в себе они

открывают много прекрасного, если, конечно, имели, и

производят его на свет. Повития же этого виновники - бог

и я (Платон. Теэтет, 150d).

 

Иолоя занимается майевтикой.

 

Рекомендуем «Московскому комсомольцу» пройти

соответствующий сеанс - и родиться ещё раз.
Без мамули.

 

Но с помощью Сократа и Иолои.

 

Гарантируются новые мозги, ориентированные на

истину - очищенные от шлака.

 

А дальше - по Пастернаку: И жить, не засоряясь впредь.
Чего желать лучше?

 

                                  2. Земля и космос

 

Иолоя испытала на себе благотворное влияние русского

космизма.
Главная идея здесь такая: Земля и Вселенная находятся в

унисоне - их связывает множество созвучий, инвариантов.

 

Особенно впечатляет изоритмия, открытая Александром

Чижевским: циклы Геи вторят циклам Универсума - малое

и великое настроены по одному камертону.

 

Иолоя работает в резонансе с космосом.
Это прекрасно!

 

Расширение картины мира представляется «Московскому

комсомольцу» опасным.

 

Он хотел бы изолировать нашу планету - замкнуть её на

самой себе - оторвать от целого.

 

Вот откровенное признание по этому поводу:

 

В научных рамках «согласование законов Земли и законов

Космоса» звучит как нонсенс, в рамках же православной или

какой-либо иной традиционной для России религиозной

системы таковая цель является ересью.

 

«Московский комсомолец» подбрасывал поленья в костёр

Джордано Бруно?

 

Травил Галилео Галилея?

 

Издевался над Николаем Козыревым в Норильлаге?

 

Библию «Московский комсомолец» не читал.

 

А там устами царя Соломона сказано о Боге: «Ты всё

расположил мерою, числом и весом».
Могучее это местоимение: Всё.

 

Всеполнота!

 

Всеединство!

 

Всевмещение!

 

Эти понятия сами по себе инициируют чувство возвышенного.


Вряд ли таковое знакомо «Московскому комсомольцу».

 

Мыслит он заземлённо, приземлённо.

 

Пресмыкательство у него в крови.

 

Без градусника ясно: кровь эта холодная, рептилийная.

 

Вишь как извивается! Нет на него Георгия Победоносца с

острым копьём и на белом коне. А то бы поразил

богопротивную тварь.

 

Первые главы «Книги Бытия» излагают библейскую

космогонию. Истолкованию их посвящены так называемые

«Шестодневы».

Самый знаменитый принадлежит перу Василия

Великого. Читаем там:

В начале сотвори Бог небо и землю.

 

Двумя крайностями обозначил сущность вселенной,

приписав небу старейшинство в бытии, а о земле сказав,

что она занимает второе место по сущности.

 

Сотвори Бог небо и землю, не в половину каждое, но целое

небо и целую землю.

 

Мир здесь берётся целокупно.

 

Как и в русском космизме.

 

Как в философии Иолои.

 

Тогда как «Московский комсомолец» половинит бытие -

отрывает земное от небесного.
Этим он идёт против Бога.
Богохульствует!

 

Почему Русская Православная Церковь до сих пор не

анафемствовала его?
Это явный недосмотр. Или лучше сказать - прокол.

 

Сергей Есенин писал:

 

Я знаю, грусть не утопить в вине,
Не вылечить души
Пустыней и отколом.
Знать, оттого так хочется и мне,
Задрав штаны,
Бежать за комсомолом.

 

А нам так совсем не хочется.

 

Автор «Московского комсомольца» - никак не из ересиархов:

это были высокообразованные люди, дерзнувшие усомниться в

догме.

 

Нельзя его назвать и мракобесом: те сознательно, взвешенно

творят зло - для этого характерно скорее недомыслие.


Лучше всего в нашем случае подходят два близких по звучанию

слова: перед нами невежа (хам) и невежда (неуч) в одном лице.

Никак не хотим оскорбить уважаемого журналиста!

Просто выводим на свет - и наводим на резкость - качество его

выступления.


                             3. О природе духовности

 

Суждения «Московского комсомольца» носят аподиктический

характер.
Изрекаемое - неоспоримо.
Неопровержимо!

 

Вот пример такой категоричности:

Необходимо отметить, что не бывает духовности вообще как

таковой в отрыве от какой-либо религиозной системы.

 

Иван Антонович Ефремов считается воплощением

высочайшей духовности.


Он был атеистом.

 

В романе «Лезвие бритвы» его герой Иван Гирин рассуждает:


Величайшим достижением религиозно-философской мысли

Индии, почему-то не отмеченным Западом и, пожалуй, как

следует не осознанным даже самими индийцами, было то,

что ещё в незапамятные времена вы поставили человека

наравне с богом.

В формуле, что бог и человек равно не властны над Кармой,

над общими законами вселенной, я вижу величайшее

мужество древней мысли. Человек и бог являются частями

мировой души, нет божьей воли, а есть общий ход процессов

мироздания, для преодоления которых необходимо познать их

и считаться с ними. Насколько сильнее эта концепция, чем

рабское преклонение перед грозной силой бога,

определяющего всю судьбу человека, карающего,

преследующего и проклинающего, преклонение,

составляющее основу древнееврейской религии и ее

дериватов - христианства и ислама, охватывающих все

основы религиозной философии и морали Запада, - мне

нечего вам пояснять.

 

Духовность > религия.

 

Безбожник может быть много духовней верующего.

 

Вот условия духовности - независимо от того, реализуется

она в пределах теизма или атеизма:

 

- Принимается двууровневая модель мира - в ней означены

доступное и недоступное, дольнее и горнее, здесь и там.

 

- Благодаря перепаду уровней создаётся духоподъёмная тяга.

 

- Человек трансцендирует - стремится к тамошнему.

Как понимается трансцендентное?

 

Здесь мы обнаруживаем вполне естественное - по сути совсем

не антагонистическое - размежевание между теизмом и

атеизмом.

 

Понятно, что религия трансцендирует в направлении к Богу -

идеальной сущности.

 

Но предметом трансцендирования могут быть и вполне

материальные, но запредельные - для наших нынешних

возможностей - объекты и цели.


К примеру, для древних мореплавателей это была Ultima

Thule.

 

Для наших старообрядцев - Беловодье и Китеж.

 

Для Ивана Ефремова - туманность Андромеды.

 

Без трансцендирования нет романтизма.

 

Нет мечтательности.

 

Нет поэзии.

 

Романтиком может быть и идеалист, и материалист.

 

Иолоя трансцедирует.  Она романтична.

 

Ценности идеализма и материализма гармонически

совмещаются в её исканиях.

 

Ценнейший опыт!

 

Для кого-то альтернатива - для Иолои дополнительность.

 

В своём духовном росте она давно оставила внизу все

религиозные институты.

 

Оппонентам в моих словах может почудится кощунство.
На что замахнулся!

 

Тогда как на самом деле это вполне законная, хотя и

необычная по форме секуляризация: церковную

собственность - в данном случае совсем не землю,

а ниву духа - Иолоя обращает в светскую.

 

При этом церковь ничего не теряет.

 

Ведь сокровища духа неисчерпаемы.

 

Хотите загребать исключительно под себя?

 

Поймите: это не золото - это дух. Время бьёт вас по рукам.
И ставит на место.

 

Читать дальше  / И не пытайтесь монополизировать Бога! /

 

Поделиться страницей


Статьи Т.В. Дивнич Встречи с Т.В. Дивнич
Творческая мастерская Центр семейного воспитания и образования
Естественное рождение Центр качества жизни.
Бизнес-центр Архив
 
30
июн.
 
 
 

  

 

 +7 960-000-84-86

 

 

 

Москва, пр-т Ленинградский, д. 5, строение 7, оф. 401, тел. +7 960-000-84-86

 

Архангельск, пр. Советских Космонавтов, д. 99, тел. +7 960-000-84-86

 

Республика КОМИ, г. Ухта, тел.  8-912-947-55-45, 77-55-45

 

Email: contact@ioloya.info 

 

Пожертвование фонду

 

 
  • ioloya.info
  • divnich.ru
  • ioloya.ru
© Благотворительный фонд нравственной реабилитации человека «ИОЛОЯ», 2008-2024